Как бренду детской одежды расти без зависимости от маркетплейсов?
Клиент:
Детский магазин одежды CHILD Kosmos Nik
Тип услуги:
Маркетинговый консалтинг
Кейс опубликован: 31.03.2025
Проблема
К нам на бизнес-разбор «ПРОБУЖДЕНИЕ» пришла Анастасия, основатель бренда детской одежды CHILD Kosmos Nik. Ее бренд успешно продавался на маркетплейсах (Wildberries, OZON), но она хотела снизить зависимость от них и увеличить прибыль компании через другие площадки.
Решение
За 90 минут ведущий бизнес-разбора Станислав Покрышкин разобрал бизнес Анастасии и выстроил пошаговую стратегию роста.
1. Анализ бизнес-модели
Сначала мы проанализировали бизнес-модель бренда:
- изучили текущие каналы продаж,
- динамику выручки
- долю маркетплейсов в обороте.
Выяснилось, что основная часть заказов действительно поступает через маркетплейсы, но маржинальность товаров остается невысокой из-за высокой комиссии и частых скидок от площадок.
2. Как компания коммуницирует с аудиторией
Далее мы провели аудит позиционирования и коммуникации с клиентами. У CHILD Kosmos Nik уже была активная аудитория, но не хватало выстроенной системы прямых продаж. Потенциальные покупатели, приходящие с соцсетей, чаще возвращались на маркетплейс, а не совершали покупку напрямую у бренда.
Поэтому Станислав предложил Анастасии сделать основной фокус на создание сильного бренда, а не на разовые продажи.. Он объяснил как сформировать лояльное сообщество покупателей, где родители будут понимать, что CHILD Kosmos Nik — больше, чем вещи для ребенка.
3. Контент, который привлекает и продаёт.
Сегодня одна из стабильных точек роста — создание ценного контента. Это не просто фотография товара, а вовлекающие публикации и статьи в соцсетях, которые помогут удержать целевую аудиторию.
Так, в ходе бизнес-разбора мы предложили Анастасии несколько вовлекающих рубрик, которые помогут раскрыть ценность бренда:
- Советы по детскому гардеробу
- Как ухаживать за одеждой
- Истории мам-клиентов и др.
4. Оптимизация сайта под продажи.
Если люди переходят из соцсетей на сайт, но не покупают — значит, что-то не так с оптимизацией. Если раньше он был скорее вспомогательным инструментом, то теперь его важно превратить в полноценный канал продаж. Мы объяснили:
- Как повысить конверсию за счет правильной структуры и оформления.
- Какие триггеры доверия (отзывы, сертификаты, истории клиентов) помогут убедить покупателя.
- Как запустить эффективные инструменты для работы с трафиком: email-рассылки, ретаргетинг, программы лояльности (скидки на повторные заказы, реферальные программы, бонусные системы).
Также мы разобрали, какие элементы стоит улучшить: повысить удобство каталога, выделить прозрачные условия доставки и возврата, доработать карточки товаров, работа с отзывами и др.
"Этот разбор помог мне увидеть важные точки роста, составить стратегию увеличения прибыли и понять, как двигаться дальше без привязки к маркетплейсам. А еще – зал дал мне мощный заряд мотивации! Спасибо Косатка Маркетинг и экспертам за то, что помогли мне выделить точки для дальнейшего роста!" — поделилась представитель бренда Анастасия.